Евросоюз продолжает финансировать проект аутентификации и мониторинга с использованием биометрических индикаторов и поведенческого анализа под названием Humabio (Human Monitoring and Authentication using Biometric Indicators and Behavioural Analysis). Как сообщает Российский биометрический портал BIOMETRICS.RU со ссылкой на Silicon.com, сейчас в рамках данного проекта проводятся эксперименты по идентификации водителей машин и измерению сердечного ритма и активности мозга.
Главная цель этих экспериментов — разработать технологии "ненавязчивой" (и, скорее всего, незаметной) идентификации людей и определения их возможных намерений. В частности, добровольцам, принимающим участие в экспериментах, предлагается надеть специальный шлем и RFID-датчик, с помощью которых фиксируется активность их головного мозга и сердечный ритм. Испытуемые рассаживаются перед камерами и микрофонами, им предлагается произносить различные слова (например, "джихад"), после чего фиксируются изменения упомянутых выше индикаторов. Далее эта информация сравнивается с ранее зафиксированными моделями активности головного мозга и сердечного ритма испытуемых, и на основе полученных данных делается вывод об эмоциональном отношении участников эксперимента к названным в его ходе понятиям и явлениям.
Второй эксперимент носит более внятный характер и направлен на идентификацию водителей коммерческого автотранспорта. Его задача — идентифицировать личность человека, который усаживается за руль машины, и предотвратить угоны транспортных средств. В память бортового компьютера (в Humabio используются грузовики Volvo) заносятся цифровые модели лица, голоса, активности мозга и сердечного ритма водителя, а также его осанки и манеры располагаться на кресле. Перед тем, как завезти двигатель грузовика, водитель должен пройти биометрическую идентификацию по перечисленным выше параметрам, и, если биометрическая система решит, что ключом зажигания овладел посторонний, она не позволит машине тронуться с места.
В комментариях сторонних наблюдателей перечисленные эксперименты в лучшем случае относятся к сфере "научной фантастики", и, видимо, не случайно для тестирования системы биометрической идентификации водителей были специально отобраны 14 человек, увлекающихся вопросами обеспечения безопасности автотранспорта.
Официальные же высказывания менеджеров Humabio сводятся к тому, что сейчас этот проект находится в стадии проверки положенных в его основу концепций и говорить о перспективах коммерциализации полученных результатов еще рано.
(по материалам Silicon.com)
http://biometrics.ru