"Количество нежелательной почты, отправляемой из Китая в другие страны в третьем квартале 2007 года сократилась до 4,9% от общемировых показателей, что на 8,5% ниже аналогичного периода 2006 года", - говорит Цзенг Миньгфа, директор анти-спам центра ISC, ссылаясь на результаты исследования компании Софос, специализирующейся на интернет безопасности.
Такое резкое уменьшение количества рассылаемого спама, наболее значительное среди всех стран мира, помогло Китаю опустится со второго на третье место в списке самых крупных производителей спама. Теперь на первом месте остается бессменный лидер США с 24,8% производимого мирового спама, а на второе место поднялась Южная Корея с 5,2%, сообщает агентство Синьхуа.
Последние официальные данные ISC говорят о 69,4 млрд нежелательных писем, полученных 210 миллионами китайских пользователей Сети, что составляет примерно 56% от всех полученных электронных писем.
Количество нежелательных писем в четвертом квартале так же сократилось на 3,33% посравнению с аналогичным периодом 2006 года, сообщает ISC.
"Это очень значительно достижение. И это было не просто сделать, - говорит Хуан Ченцин, глава ISC, - правительство и соответсвующая отрасль экономики приложили максимум усилий, чтобы достичь этого прорыва".
Сообщество, членами которого являются крупнейшие Интернет-провайдеры Китая и телекоммуникационные компании сыграло ключевую роль. В июне 2007 года Интренет-сообщество Китая запустило анти-спам платформу, которая помогла отсеевать нежелательные письма рекламного характера.
Само-дисциплина в самой отрасли также оказалась немаловажным фактом в борьбе со спамом. Крупнейшие почтовые интеренет-службы, такие как Sina и Netease, приняли участие в создании полноценной анти-спам платформы, работающей только с доверенными Интернет-протоколами.
Международное стотрудничество также принесло свои плоды. "Своевременные оповещения из других стран помогли нам пресечь рассылку нежелательной почты", - отмечает Хуан.
До недавнего времени Китай являлся вторым крупнейшим после США источником спама с 2004 года.
www.point.ru/